ГКОУ НАО "Ненецкая СКШИ"
Нарьян-Мар
  • Педагогический совет

    Педсовет избирает из своего состава секретаря совета.

    - Педсовет работает по плану, являющемся составной частью  плана работы на учебный

    - Заседание педсовета считается состоявшимся, если в нем присутствовало не менее 2\3 членов педсовета. Решение педсовета считается принятым , если за него проголосовало более половины списочного состава. Регламент и форма проведения голосования устанавливается индивидуально по каждому вопросу. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педсовета

    1. Педсовет проводится не реже одного раза в учебную четверть в соответствии с планом работы или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся компетенции педсовета.
    2. Тематика заседаний включается в годовой план работы школы с учетом нерешенных проблем.
    3. Работой педсовета руководит председатель (директор школы или лицо исполняющее его обязанности), протоколы педсовета пишет секретарь.
    4. Наряду с общим педсоветом могут собираться малые педсоветы для решения вопросов, касающихся только педагогов определенной группы.
    5. Время, место и повестка дня заседания педсовета сообщаются не позднее чем за две недели до его проведения.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Демократизировать систему управления школой.
    2. Разрабатывать, обсуждать и принимать программы, проекты и планы развития образовательного учреждения, в том числе долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.
    3. Изучать, обобщать результаты деятельности педколлектива (по определенному направлению).
    4. Разрабатывать практические решения, направленные на реализацию целей образовательного учреждения.
    5. Анализировать деятельность всех участников педагогического
      процесса школы.
    6. Вырабатывать общие подходы к созданию и реализации Программы развития школы.
    7. Заслушивать годовые отчеты администрации, в том числе по
      финансово - хозяйственной деятельности.
    8. Принимать организационные решения (экзамены, переводы учащихся и т.д.).
    9. Изучать научно - педагогические российские и зарубежные
      достижения.
    10. Рассматривать вопросы аттестации и поощрения педагогов.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Функции педагогического совета:

    • воспитательные;
    • управленческие;
    • методические;
    • социально-педагогические.

    Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    1. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    - решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    - осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    - допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    - аттестации педагогических работников и т.д.

    1. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
    2. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
    3. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
    4. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
    5. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.
    2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
    3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
    4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
    5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    1. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
    2. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.
    3. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
    2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
    3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
    4. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    Все новости
    07 марта 2023

    Неделя начальных классов

    В честь 110 летия со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова, в школе проходит Неделя начальных классов "По страницам книг Сергея Михалкова"
    07 марта 2023

    "Встреча с интересными людьми"

    Сегодня состоялась встреча с Ладес Натальей Владимировной, специалистом отдела по социальной работе отдела медицинской профилактики по правилам личной гигиены девочек.

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie